2024
Турниры, игротеки и клубные пространства от издательства настольных игр viaVUCA
Предложение для основного и дополнительного образования, детских центров, библиотек и проектных школ
Настольные игры viaVUCA — это |
Издательство игр viaVUCA
В дополнение к летнему отдыху предлагаем настольные игры для игротек и мастер-классов, развивающих программ разной длительности и разнообразных турнирных форматов.
Наше издательство предлагает спектр игр разной сложности и тематик (наука, инженерия, социология, психология). Наши игры позволяют развить стратегическое мышление, стать командой, научиться достойно проигрывать и ярко побеждать, эффективно проявлять себя в коммуникации.
Дополнительно командой разработчиков проводится обучение игропрактиков в очных и заочных форматах.
Собственное производство в России, игры сертифицированы по регламенту ТР ТС 008/2011.
Подробнее о каждой игре смотрите в нашем интернет магазине viavuca.com
Комплекты для турниров
(8−11 лет, 12−17 лет, 18 и старше)
Турнирные форматы — это то, что увлекает и создает потрясающую атмосферу. Абстрактные, инженерные или научные турниры разработаны на основе ряда интеллектуальных настольных игр viaVUCA. Кроме турниров можно проводить мастер-классы и игротеки в рамках фестивалей. Рекомендуем учитывать разделение на возрастные группы, но оно может быть и любым другим.
Заказывайте комплекты по понравившимся играм на необходимое количество участников и масштабность. Сценарии проведения разработаны, апробированы и прилагаются.

Абстрактные турниры

В эти игры человечество играло на протяжении сотен и тысяч лет в разных частях света. Игроки совершенствуют: тактическое и стратегическое мышление, внимание и концентрацию, формируют спортивное отношение к соперникам. Игр на турнире минимум две, время одной партии от 6 до 12 минут. Для современного человека особенно важно, что за счет быстрой смены правил, полей и игровых ситуаций происходит развитие когнитивной гибкости. Организуйте турнир в малых группах до 20 участников, или в больших до 200 участников, индивидуально или в командах по 2 человека. Три способа проведения: круговой турнир, со случайной жеребьевкой или по рейтингу, параллельные игры. Для всех способов есть четкие турнирные правила, сценарии, судейские инструкции и чат-бот для жеребьевки, записи протоколов и мгновенного подведения итогов.

Математические турниры, Иркутск, 2024 год
Видеосюжет о проведении турниров по двум древним играм в 2023 на 120 участников. В 2024 мы провели два турнира по две игры в каждом. В финале за 8 часов 104 участника сыграли 576 партий и получили уникальный опыт, который для современных детей весьма востребован! В заочном этапе принимали участие 430 человек. Наш опыт еще раз подтвердил, что турнирны полезны и рекомендованы всем образовательным организациям для любого уровня проведения (от внутришкольного до всероссийского).
Фанорона и Сиджа 7*7
Сиджа возраст игры насчитывает несколько тысячелетий. Игра была распространена на северо-востоке Африки и в Саудовской Аравии. В странах северной Европы игра получила название «пустынные шашки». Игра состоит из двух тактов, в первом игроки по очереди выставляют по одной фишке, а во втором такте перемещают. Победа — срубить все фишки соперника. Рубка происходит при зажимании фишки с двух сторон. В Сидже на поле 7 на 7 мы рекомендуем играть с перемещением и зажиманием фишек по диаганалям.

Фанорона одна из самых оригинальных и динамичным игр. Мадагаскарцы изобрели новую игровую механику, которая по сложности и богатству комбинаций не уступает современным шашкам. Победа — срубить все фишки соперника, а рубка происходит при подходе к фишкам соперника или отходе от фишек соперника.

Рекомендуемый возраст участников турниров: Фанорона [12−17, 18+], Сиджа 7*7 [8−11, 12−17, 18+].
Алькерк и Сражающееся змеи
Алькерк — самая популярная игра средневековья, насчитывает более чем 1000-летнюю историю и является прямой прародительницей шашек. Ищите тактические ходы, чтобы создать ситуаций серий рубки фишек соперника или заблокировать все его фишки.

Сражающиеся змеи - игра североамериканских индейцев. Рубка прыжком через фишки соперника на крайне нестандартном по своей форме игровом поле.

Цель обеих игр — срубить все фишки противника, сохраняя свои. Фишками можно ходить на соседние перекрестки согласно разметке линий поля. Рубка перепрыгиваем, серии взятий и обязательность рубки тренируют просчет на несколько ходов вперед.

Рекомендуемый возраст участников турниров: Алькерк [8−11, 12−17, 18+], Сражающееся змеи [8−11].
Суракарта и Сига 5*5
«Суракарта» — удивительная игра, которая пришла с острова Ява. Это первое в мире игровое поле с неевклидовой геометрией, линии которого замкнуты сами на себя. Игра является интересной когнитивной нагрузкой на мышление, так как рубка тут проходит при движении фишки через петли/уши.

«Сига» возраст игры насчитывает несколько тысячелетий. Игра была распространена на северо-востоке Африки и в Саудовской Аравии. В странах северной Европы игра получила название «пустынные шашки». Игра состоит из двух тактов, в первом игроки по очереди выставляют по одной фишке, а во втором такте перемещают. Победа — срубить все фишки соперника. Рубка происходит при зажимании фишки с двух сторон. В Сиге на поле 5 на 5 мы рекомендуем играть без ходов по диагоналям.

Рекомендуемый возраст участников турниров: Суракарта [8−11, 12−17, 18+], Сига 5*5 [8−11].
Даблот и Тонкин
В игре Толкин победа — собрать ряд из три, пяти или семи своих фишек. Игра состоит из двух тактов, в первом игроки по очереди выставляют по одной фишке, а во втором такте перемещают их. Происхождение игры неясно, известно, что игра была популярной во Франции в конце XIX века.

Даблот — шашечная игра народа саами (лопарей) из Лапландии, возраст которой более 700 лет. Это уникальная игра переходного типа между шашками и шахматами. Победа — срубить короля соперника или все его пешки. Пешки могут ходить только вперед, а король во все стороны. Короля может срубить только король. В игре есть вариация двумя особыми фигурами — королем и принцем.

Рекомендуемый возраст участников турниров: Даблот [8−11, 12−17, 18+], Тонкин [8−11, 12−17, 18+].
Хнефатафл и Перали Котума
Хнефатафл — игра из древней Скандинавии, возрастом более 1800 лет. Тафл — целое семейство игр северных народов. Многократно упоминаемая в сагах и былинах. Игра является уникальной переходной игрой между шашками и шахматами. Ассиметричная игра, где один игрок играет за нападающих и выигрывает если запрет короля, а второй игрок играет за защитников и выиграет если король сбежит до крепости и любой угловой клетки. Все фишки, кроме короля ходят по прямой на любое количество клеток, а король всего лишь на одну или две. Рубка фишки проводится при ее зажатии с двух сторон. На турнире игроки по очереди играют за защитников и нападающих.

Перали Котума — игра, возрастом более 500 лет известная в Индии, Африке, Азии, Цейлоне, Шри-Ланке. Победа — срубить все фишки соперника. Это шашечная игра на необычном поле. Рубка перепрыгиваем, серии взятий, обязательность рубки, движение только вперед ждут участников турниров.

Рекомендуемый возраст участников турниров: Хнефатафл [12−17, 18+], Перали Котума [ 12−17, 18+].

Инженерные игры

Инженерные игры
Простое инженерное соревнование для любителей «подумать руками» и поискать нетривиальные идеи и вариации создания ажурных конструкций без креплений. Зрелищно и увлекательно. Рекомендуем проводить в рамках дополнительных занятий, каникулярных программ, а также в курсе физики 7−9 классов. Дополнительно, математические и филологические головоломки. Можно проводить индивидуально или в командах по два человека.
Рекомендуемый возраст участников турнира: [8−11, 12−17].
На основе настольной игры «Мост да Винчи и другие конструкции»

Научные турниры

Научные игры. Мир полимеров
Комплект для научно-образовательных игр и соревнований по химии. Рекомендуем как для тех, кто хорошо знает химию, так и для тех, кто только знакомится с этой удивительной наукой. Многовариантность сборки структур на разных полях требует от участников также применения своих математических способностей, наблюдательности, глубокой сосредоточенности и выстраивания стратегии. Технология проведения соревнований, включает доп. возможность создания цифровых помощников для принятия решений игроком или командой из двух игроков. Рекомендуем проводить в рамках дополнительных занятий, каникулярных программ, а также в курсе химии 8−11 классов.
Рекомендуемый возраст участников турнира: [12−17, 18+].
На основе настольной игры «Химическое лото. Полимеры»
Научные игры. Мир аминокислот
Комплект для научно-образовательных игр и соревнований по химии. Рекомендуем как для тех, кто хорошо знает химию, так и для тех, кто только знакомится с этой удивительной наукой. Многовариантность сборки структур на разных полях требует от участников также применения своих математических способностей, наблюдательности, глубокой сосредоточенности и выстраивания стратегии. Технология проведения соревнований, включает доп. возможность создания цифровых помощников для принятия решений игроком или командой из двух игроков. Рекомендуем проводить в рамках дополнительных занятий, каникулярных программ, а также в курсе химии 8−11 классов.
Рекомендуемый возраст участников турнира: [12−17, 18+].
На основе настольной игры «Химическое лото. Аминокислоты».
Свободные игротеки
Мы собрали наши наиболее подходящие игры для форматов свободной игротеки и вечернего досуга в летнем лагере и любых других пространствах.

Все игры созданы, так что в них интересно играть и детям и взрослым! Есть несколько вариаций правил и возможность придумывать свои вариации. Игры долговечны: элементы выполнены из сувенирной фанеры, дерева, оргстекла и пластика, прочного картона с УФ нанесением краски, надежно упакованы.Подробную информацию о каждой игре, фото, правила и видеоправила смотрите в нашем интернет магазине на сайте: viavuca.com

Собраны подборки для трех возрастов 4−7, 8−11, 12 лет и взрослые.
Свободные игротеки для детей 4-7 лет
Рекомендуемые игры для самых маленьких, играя в которые детям будут интересны взрослые, и то как именно они думают, и то, что чувствуют. Все игры разной направленности, и
  • Азбука смайлов — развитие эмоционального интеллекта, более 6 разных игр с 20 парами смайлов.
  • Мост да Винчи и другие конструкции — развитие моторики, аккуратности и пространственного воображения
  • «Алькерк и Сражающееся змеи» и «Суракарта и Мельница без диагоналей» — стратегическое и тактическое мышление
  • Алиса в стране чудес — развитие внимательности и общительности, игра на английском языке
Свободные игротеки для детей 8-11 лет

Общение, развитие мышления, памяти, внимательности, логики, умственное развлечение и интересные тактические вызовы.
  • Аномалии острова Черепаха — кто первый обойдет все 10 станций, строя карту острова и перемещаясь по ней своими экспедициями?
  • Космо-кооты в солнечной системе — познаем космос, планеты солнечной системы и их символы играя в пасьянсы вдвоем
  • Азбука смайлов — развиваем эмоциональный интеллект в любых сферах жизни
  • Мост да Винчи и другие конструкции — сбор объемных конструкций и решение головоломок
  • Алиса в стране чудес — развитие внимательности и общительности, игра на английском языке
  • Суракарта и Мельница без диагоналей, Фанарона и Сиджа 7*7, Сига 5*5 и Мельница диагональная, Алькерк и Сражающееся змеи, Хнефатафл и Перали Котума, Даблот и Тонкин — тактическое мышление, соревнования и историю развития цивилизации через игры времен Древнего мира и Средневековья.
Свободные игротеки для детей от 12 лет и взрослых
  • Орбитальная Берлога — создание киберфизических лабораторий на космической станции.
  • Город отражений. Каналы и мосты Санкт-Петербурга —строительство города с оптимальными маршрутами.
  • Аномалии острова Черепаха
  • Космо-кооты в солнечной системе
  • Мост да Винчи и другие конструкции
  • Азбука смайлов
  • Суракарта и Мельница без диагоналей, Фанарона и Сиджа 7*7, Сига 5*5 и Мельница диагональная, Алькерк и Сражающееся змеи, Хнефатафл и Перали Котума, Даблот и Тонкин
  • Прогрессор. Морские перевозки —  экономическая стратегия с аукционами, конкуренцией и кооперацией.
  • Полигоны практик будущего — кооперативная игра про будущее против черных лебедей(непредвиденных проблем).
  • Химическое лото. Полимеры — сбор полимеров при ограниченных ресурсах.
  • Азимов+ — наративная фантастичская игра про будущее.
  • Город практик будущего — знакомство с вариантами социальных и технических аспектов будущего.
Клубные пространства
(дети, молодежь, взрослые)
От создания игрового уголка с играми viaVUCA станет уютнее и интереснее в любом месте, где бы оно не находилось в Точках кипения, кафе, галерее, библиотеке, музее, гостинице, летнем лагере и других пространствах. Формат игр от 10 до 120 минут.
Есть подробные правила и видеоправила. Все материалы достаточно подробны, и в них легко разобраться самостоятельно. Дополнительно командой разработчиков проводится обучение в очных и заочных форматах

Клуб любителей математики
Для настоящего математика практически любая настольная игра – это прежде всего математика. Модели и гипотезы, аксиомы и их следствия, вероятности и статистика, ставки и бифуркации – всему этому находится свое место и время. Эта подборка игр для тех, кому близок язык математики, и тех, кто легко понимает, как именно можно с ней и в нее поиграть.
  • Город отражений. Каналы и мосты Санкт-Петербурга
  • Аномалии острова Черепаха
  • Орбитальная Берлога
  • Космо-кооты в Солнечной системе
  • Химическое лото. Полимеры
  • Полигоны практик будущего
  • Прогрессор. Морские перевозки
Шашечная гостиная и старинные игры мира
Шашки и шахматы являются одним из лидирующих среди интеллектуальных видов спорта. Мы собрали топ-игр из разных эпох и времен, которые показывают всю нетривиальность эволюции абстрактных игр и разнообразие человеческого мышления. Игры выполнены из сувенирной фанеры, а фишки из дерева или оргстекла – поэтому играть в них можно очень долгое время. Несмотря на информатизацию, компьютеризацию, начало эпохи искусственного интеллекта, они до сих пор необходимы людям как маленьким, так и взрослым для естественного интеллекта и логики.
Реконструкция настольных игр Древнего мира, Средневековья и Нового времени оказалась увлекательным занятием, эти игры могут помочь создать погружение в историю разных эпох и подумать про книги, открытия, жизнь и быт людей в прошлом.
  • Суракарта и Мельница без диагоналей
  • Фанарона и Сиджа 7*7
  • Сига 5*5 и Мельница диагональная
  • Алькерк и Сражающееся змеи
  • Хнефатафл и Перали Котума
  • Даблот и Тонкин
  • Алиса в стране чудес
  • Космо-кооты в Солнечной системе
Мышление о будущем и игры Берлоги
Игры о практиках будущего и мира Берлоги позволяют узнать больше о современных технологиях, подумать о разнообразных путях развития цивилизации, возможностях разума и искусственного интеллекта. Многообразие тематик позволит найти точки контакта с детьми разного уровня подготовки. Для одних - это будет углубленное знакомство, для других - возможность глубокого общения на темы, актуальные сегодня. Игры разработаны Кружковым движением совместно командой viaVUCa. Они были успешно презентованы на Архипелагах 2022 и 2023, стали частью клубов мышления о будущем в разных уголках России. Дополнительно в наборе “Азбука смайлов” - набор смайлов для проведения рефлексии, обсуждений и итогов игр.
Игры Берлоги
  • Орбитальная Берлога
Нарративы о будущем
  • Азимов+
  • Город практик будущего
  • Полигоны практик будущего
  • Что будет дальше
  • Игры кентавров
  • Азбука смайлов
Запрос коммерческого предложения
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных»
Наша команда
  • Алена Просекина
    Руководитель издательства viaVUCA, геймдизайнер, методист, автор и разработчик более 30 настольных игр
  • Михаил Просекин
    кандидат физ.-мат. наук, директор компании «Инситилаб», член программного комитета НТИ «Кружкового движения», член технологического общества РФ, научный руководитель ЦМИТ STEM-Байкал, автор идей многих настольных игр, инженерных продуктов и программ научно-технического творчества молодежи.
  • Ирина Просекина
    Генеральный директор «ООО» Полюс-НТ, руководитель ЦМИТ STEM-Байкал, доцент ФБКИ Иркутсконо государственного университета, кандидат физ.-мат. наук, автор идей и разработчик более 20 настольных игр.
Контакты:
По всем вопросам пишите:
Email: info@viavuca.com
Telegram: @ViaVucaGames
Телефон: +7 914 012-40-92 Алена Просекина
Telegram: @AlenaProsekina
Отвечаем с 08:00 до 15:00 по московскому времени
Правообладатель и издатель
ООО «Полюс-НТ»
Made on
Tilda